Информация о работе сектора правового просвещения аппарата УПЧ в РИ за 2016 год

 

«Главное в правовом государстве — это уровень правовой культуры граждан, их готовность следовать закону и видеть в этом свой непосредственный интерес»

В.В.Путин.

 

Повышение правовой культуры населения через систему образования и воспитания признается наиболее эффективной и успешной. Поэтому главная государственная задача  — повышение уровня культуры населения в целом, и молодежи в частности, оказывающей первостепенное влияние на формирование сознания и поведение человека.

Уровень доверия населения к различным социальным и политическим институтам выступает значимым фактором его социальной и политической активности и включенности, оказывает непосредственное влияние на темпы и результаты социально-экономического развития территории. В России проблема доверия к институтам власти стоит острее, чем во многих других странах. Поскольку проводимые общероссийские социологические исследования в целом, фиксируют крайне низкий уровень доверия и населения, и молодежи к институтам власти

В современных условиях  особенно важным становится преодоление разрыва между властью и населением, особенно молодежью, что может быть достигнуто через расширение конкретной практической работы, с последующим освещением этой деятельности в СМИ, через создание независимой действующей системы социологического мониторинга состояния населения, в целом, и молодежи, в частности.

 

В 2016 году  в секторе правового просвещения было рассмотрено 9 письменных заявлений. Кроме того, в постоянном режиме проводились устные консультации. Наиболее часто затрагиваемые проблемы — традиционно в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Общеизвестно, что жилищно — коммунальная сфера  это наиболее сложная и важная  часть хозяйства городов и поселков,  деятельность которой  направлена  на предоставление  жителям региона услуг по  техническому и санитарному обслуживанию зданий, проведение необходимых ремонтных и профилактических работ, обеспечение  необходимыми ресурсами (вода, газ, электрическая и тепловая энергия) для создания комфортных условий проживания и работы.

Проблема, с которой связана большая часть заявлений на имя Уполномоченного,  связана с реализацией гражданами права на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года №41-РЗ «О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности».

Данная проблема не нова и длится фактически с 2004 года, с момента принятия Федерального закона от 22.09.2004 г. № 122-ФЗ, так называемого «закона о монетизации льгот», которым была установлена замена основой части натуральных льгот ежемесячными денежными компенсациями.

В 2016 году  продолжают поступать жалобы от льготной категории граждан, а именно — от работников общеобразовательных учреждений республики, о незаконных отключениях  от газоснабжения их домовладений и необоснованных завышенных начислениях задолженности по  коммунальным платежам.

В рамках работы сектора по заявлениям социального блока, была подготовлена рабочая справка по проблемам в сфере газового регулирования, представленная Уполномоченным   на парламентских слушаниях Народного Собрания РИ  по вопросу «О ситуации в системе газоснабжения населения и оплаты за потребленный газ в Республике Ингушетия».

-незаконное начисление

-незаконное отключение

-отказ в установке приборов учета

-отказ в подключении готовых домовладений

-отсутствие реакции на письменные обращения Уполномоченного в ООО «Газпром» с 2013г.

-просьба предоставить представителя, для взаимодействия с аппаратом Уполномоченного.

В рамках реализации мероприятий по оптимизации взаимодействия аппарата Уполномоченного и газовой структуры была проведена рабочая встреча заведующего сектором Правового просвещения с директором филиала  ООО «Газпром межрегион газ Пятигорс». Были обсуждены различные вопросы, в том числе своевременного реагирования на обращения Уполномоченного.

По результатам встречи Селехов М.В. представил своего заместителя директора филиала ООО  «Газпром межрегион газ Пятигорск», который будет отвечать за взаимодействие газовой структуры с аппаратом Уполномоченного.

Итоги встречи оказались плодотворными и вселяющими надежду, что все вышеперечисленные вопросы будут решаться в оптимальные сроки.

Так же  Селехов М.В. представил своего заместителя директора филиала «Ингушрегионгаз», который будет отвечать за взаимодействие газовой структуры с аппаратом Уполномоченного.

Как и в предыдущие года аппарат Уполномоченного  в 2016 году сотрудничает с редакциями ведущих печатных изданий, таких как «Сердало», «Ингушетия», а также информационного портала «Магас.ру».

Так же отметим эффективное взаимодействие с региональной телерадиокомпанией «НТРК» и «ВГТРК Ингушетия».

Взаимодействие с указанными СМИ позволяло Уполномоченному знакомить граждан со своей позицией, реализовывать мероприятия по правовому просвещению.

В соответствии с Законом Республики Ингушетия «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Ингушетия», основной деятельностью  сектора правового просвещения граждан аппарата Уполномоченного по правам человека в РИ, является содействие правовому просвещению в области прав и свобод человека, форм и методов их защиты, которое осуществлялась по следующим направлениям:

— распространение печатных материалов наглядной агитации по проблемам прав и свобод человека и гражданина;

— организация и проведение конкурсов по правовому просвещению населения Республики Ингушетия;

— взаимодействие со средствами массовой информации;

— работа со школьными Уполномоченными в образовательных учреждениях Республики Ингушетия;

— организация правового просвещения в школах и других образовательных учреждениях.

В аппарате Уполномоченного также было продолжено регулярное сотрудничество со средствами массовой информации по распространению правовых знаний среди населения.

В СМИ опубликовано 57 публикаций различной тематики (республиканские газеты, сайты).

Следует отметить тесное сотрудничество с газетой Ингушетия, которая в рамках соглашения с аппаратом Уполномоченного публикует материалы, подготовленные сектором Правового просвещения в рубрике вопрос-ответ.

В рамках работы по правовому просвещению Уполномоченный и сотрудники аппарата организовывали  и принимали участие в конференциях, семинарах, круглых столах.

 

в Управлении Министерства юстиции России по РИ с участием  начальника управления Минюста Озиева Р.Х, представителя Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия Оздоева И.И, а также представителей республиканских министерств и ведомств было проведено координационное совещание;

 

8 сентября 2016 года в НИИ состоялся круглый стол по взаимодействию аппарата Уполномоченного по правам человека с Избирательной комиссией Республики Ингушетия, Прокуратурой Республики Ингушетия, представителями политических партий и общественных организаций на тему «Обеспечение избирательных прав граждан в период подготовки и проведения выборов в депутаты Государственной Думы Российской Федерации и Народного Собрания Республики Ингушетия 18 сентября;

 

с 1 по 3 марта 2016 года в г. Магас прошел семинар-тренинг на тему: «Создание служб примирения в Республике Ингушетия» по обучению навыкам проведения программ восстановительной медиации и созданию служб примирения в нашем регионе. Тренинг был проведен Межрегиональной общественной организацией «Общественный центр «Судебно-правовая реформа» во взаимодействии с Экспертным клубом «Джейрах» РИ и Уполномоченным по правам человека;

заседание Общественного совета при Главе Республики Ингушетия по вопросам взаимодействия в организации воспитательной и социальной работы с лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

проведение дня правовой помощи детям, приуроченного ко дню Всемирной правовой помощи детям.

9 декабря 2016 года был проведен цикл публичных лекций, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав человека. Лекции были проведены в городских, районных библиотеках, а также в Национальной библиотеке РИ. Так же участие в проведении данных лекций  приняли депутаты Народного собрания РИ, судьи Конституционного суда РИ, сотрудники прокуратуры и представители исполнительной власти.

Проведение Сектором правового просвещения проверок ДОУ

Во исполнение поручения Уполномоченного  «Об инспекционной проверке образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» в целях изучения эффективности работы дошкольных образовательных учреждений по повышению качества предоставления образовательных услуг в сроки с 10 мая по 9 июня проведена проверка 45 дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Для проведения проверки создана комиссия в следующем составе:

  • Управляющий делами УПЧ в РИ, председатель комиссии;
  • ведущий специалист аппарата Уполномоченного при Главе

РИ по правам  ребенка, сопредседатель комиссии;

  • Заведующий сектором аппарата УПЧ в РИ, член комиссии;
  • Ведущий специалист аппарата УПЧ в РИ, член комиссии;
  • специалисты Управления Роспотребнадзора по РИ(по согласованию).

В ходе проверки основное внимание уделялось изучению  следующих  направлений деятельности:

  1. Исполнение федеральных государственных образовательных стандартов  по реализации ООП (основная общеобразовательная программа). Методическая работа в ДОУ.
  2. Организация дополнительного образования.

Основными методами проверки были:

— наблюдение и экспертиза  педагогического процесса;

— анализ документации ДОУ;

— анализ  развивающей предметно-пространственной  среды;

— беседы с руководителем, сотрудниками, детьми;

-анализ продуктов детской деятельности;

— экспертиза условий МДОУ.

 

Основными методами проверки были:

 

— наблюдение и экспертиза  педагогического процесса;

— анализ документации ДОУ;

— беседы с руководителем, сотрудниками, детьми;

-анализ продуктов детской деятельности;

— экспертиза условий МДОУ.

 

В результате проверки установлено:

 

1.Дошкольные образовательные учреждения Республики реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования  на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса. ДОУ имеют  основную общеобразовательную  программу, разработанную  согласно федеральных государственных требований к структуре ООП.

Планово-прогностическая деятельность ДОУ РИ осуществляется на основе запланированных целей и задач. Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год.

Члены комиссии отмечают, что план работы ДОУ не охватывает все направления работы детского сада.

Не все документы, касающиеся методической деятельности (консультации, семинары, доклады, конспекты и др.) имеются в наличии, ведение и представление  их на педагогических планерках, совещаниях не зафиксировано. Отсутствуют тетради протоколов педсоветов.

Для реализации программы в методических  кабинетах  дошкольных   учреждений  сосредоточена не вся методическая литература по основным направлениям деятельности педагогов.

Не все воспитатели  имеют  календарно — тематические планы по обучению и воспитанию детей, в которых отражена взаимосвязь работы педагогов, согласно ФГОС ДО.

Календарное и перспективное планирование осуществляется не своевременно. На момент контроля просмотрены планы воспитательно-образовательной работы воспитателей, которые ведутся с нарушениями, то есть не соблюдаются требования, предъявляемые  к нормативно-правовой документации.

Режим дня не соответствует возрастным особенностям детей и требованиям программы. Сетка занятий не во всех группах соответствует реализации ООП.

В ходе проверки были просмотрены занятия,  мероприятия и режимные моменты .

Анализ условий для комплексного развития детей дошкольного возраста показал, что в дошкольных организациях  имеется не всё в наличии необходимое игровое оборудование для организации детской игровой деятельности. Отсутствуют программы по дополнительному образованию.

В ходе проверки были  даны рекомендации и предложения:

 

1.Доработать годовой план ДОУ на 2016-2017 год согласно современным требованиям к его нормативно-правовому  и научно-методическому содержанию.

2.Разработать нормативно-правовую документацию, регламентирующую методическую работу ДОУ.

3.Разработать Программу развития,  скорректировать основные  образовательные  программы согласно ФГОС ДО. (Федеральный государственный стандарт дошкольного образования)

4.Изучить требования к развивающей предметно-пространственной среде (часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством помещениями, участком, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей до- школьного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа); принципам ее построения (полифункциональность уголков, зон; гендерный подход к развитию среды). Дооснастить уголки, центры активности, образовательные, рабочие зоны и зоны самостоятельной деятельности детей необходимым оборудованием, атрибутами, игрушками, предметами-заместителями.

5.Обеспечить условия педагогам ДОУ для повышения квалификации через разработку индивидуальных образовательных маршрутов и их практической реализации в работе с детьми. Повышать профессиональную компетентность воспитателей в освоении методики и технологии дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

6.Разработать рабочие программы по дополнительному образованию детей. Привести в соответствие требованиям и провести внутреннюю экспертизу программ дополнительного образования. Создать   нормативно-правовую  базу, условия  для осуществления кружковой деятельности в дошкольных группах. Осуществлять  руководство и контроль  за реализацией данного направления.
7.Обеспечить внутриучрежденческий контроль за выполнением воспитателями образовательных программ на должном уровне с последующим оформлением итоговых документов (справки, акты, приказы, распоряжения).

 

                               Народный Контроль

На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Ингушетия с начала декабря 2012 года функционирует Государственная информационная система  «Народный контроль» (далее – ГИС РИ «Народный контроль»). В совокупности в ГИС РИ «Народный контроль» рассматриваются обращения по 26 категориям.

Работа ГИС РИ «Народный контроль» регламентируется Указом Главы Республики Ингушетия №242 от 01.12.2012 и Постановлением Правительства Республики Ингушетия №160  от 23.10.2015.

В 2016 году (по состоянию на ноябрь месяц) на сайт Народный контроль поступило 23 заявки. Из них  решено положительно-10, в работе, 7, мотивированный отказ-4, запланировано-2.

В том числе были решены заявки на отсутствие пешеходного перехода к новому корпусу ИнгГУ, что представляло серьезную опасность для жизни, так как трасса разделяющая остановку от здания Университета является скоростной и не регулируемой. В настоящее время пешеходный переход установлен.

Так же было обращение на отсутствие в поликлинике г. Карабулак следующих услуг: прием крови на ПЦР, прием зубного врача. Мотивация-отсутствие реактивов и пломбировочных материалов.

На сегодняшний день лидерами по количеству некачественно проработанных решений по заявкам, являются : Сунженский муниципальный район, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия.

Хорошо работают в системе Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия, Муниципальное образование г.Назрань, Назрановского района.

Для улучшения эффективности работы сайта, ежемесячно публикуется информация о функционировании системы «Народный контроль» с разъяснением, как действует система и как ею пользоваться.

Адрес сайта 06.my-region.ru.

В  ходе реализации сектором правового просвещения своей деятельности в 2016 году был подготовлен различный раздаточный материал:

— Информационные листы (100 шт.);

— памятки по льготам отдельным категориям граждан (100 шт.);

— памятки по избирательному праву ( 25 шт.),

— иной раздаточный материал.

 

Сектор правового просвещения