Обращения к Уполномоченному.

Обращаться к Уполномоченному стоит тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, т. е. обращения в органы, которые по закону должны были решить ваше дело, вы не удовлетворены (например, вы обращались в администрацию, суд и т.д.). В этом случае вы можете обратиться к Уполномоченному, жалуясь уже на те органы, которые, по-вашему мнению, неправильно рассмотрели ваше дело или неправомерно отказали в решении. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие институты защиты прав и свобод граждан. Однако при этом нужно помнить, что Уполномоченный не заменяет те государственные органы, которые призваны обеспечить защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. По закону он, в соответствии со своей компетенцией, рассматривает жалобу гражданина, повторно изучает существо вопроса и принимает необходимые меры для восстановления нарушенных прав.

Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, личную подпись и адрес заявителя, местонахождение и наименование органа или должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права, свободы и законные интересы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке. Жалоба, в которой отсутствуют достаточные для ее разрешения сведения и копии документов, возвращаются заявителю с разъяснениями о необходимости восполнения недостающих данных.

Анонимные обращения Уполномоченным не рассматриваются.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ ?

Граждане Российской Федерации, проживающие в Республике Ингушетия, а также иностранные граждане и лица без гражданства или те, чьи права нарушены государственными органами или должностными лицами Республики Ингушетия. Заявитель должен обращаться лично. В необходимых случаях это может сделать его законный представитель. Допускаются коллективные жалобы с указанием конкретного лица для направления ответа.