Закон Республики Ингушетия от 04.03.2009 № 8-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия»

 

4 марта 2009 года N 8-РЗ

 

 

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ

 

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия

27 февраля 2009 года

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Республики Ингушетия

от 03.10.2011 N 29-РЗ, от 06.03.2013 N 3-РЗ, от 03.12.2013 N 48-рз,

от 30.03.2015 N 19-РЗ, от 28.03.2016 N 7-РЗ, от 03.03.2017 N 6-РЗ,

от 19.06.2017 N 29-РЗ, от 29.12.2018 N 52-РЗ, от 30.06.2020 N 23-РЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

  1. Предметом регулирования настоящего Закона является деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции в Республике Ингушетия.
  2. Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Республике Ингушетия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в данной сфере.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.03.2013 N 3-РЗ)

Основные понятия используются в настоящем Законе в том значении, в котором они употребляются в федеральном законодательстве.

Статья 3. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики в Республике Ингушетия являются:

1) создание системы мер противодействия коррупции в Республике Ингушетия;

2) выявление, устранение причин, порождающих коррупцию, и профилактика условий, способствующих ее проявлению;

3) понижение риска коррупционных действий и потерь от них;

4) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;

5) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

6) формирование нетерпимости населения Республики Ингушетия по отношению к коррупционным действиям.

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

 

Противодействие коррупции в Республике Ингушетия осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 5. Субъекты антикоррупционной политики

 

Субъектами антикоррупционной политики в Республике Ингушетия являются:

1) органы государственной власти Республики Ингушетия;

2) уполномоченный государственный орган по реализации антикоррупционной политики;

3) органы местного самоуправления;

4) средства массовой информации.

Статья 6. Утратила силу. — Закон Республики Ингушетия от 06.03.2013 N 3-РЗ.

Статья 7. Предупреждение коррупционных правонарушений

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и реализация республиканской, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ (планов);

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2020 N 23-РЗ)

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов;

4) антикоррупционные образование и пропаганда;

5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях профилактики коррупции;

5.1) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Республики Ингушетия и муниципальной службы в Республике Ингушетия;

(п. 5.1 введен Законом Республики Ингушетия от 06.03.2013 N 3-РЗ)

5.2) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;

(п. 5.2 введен Законом Республики Ингушетия от 06.03.2013 N 3-РЗ)

6) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;

7) иные меры, предусмотренные законодательством.

Глава 2. СИСТЕМА МЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 8. Программа противодействия коррупции в Республике Ингушетия

  1. Программа противодействия коррупции в Республике Ингушетия является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Ингушетия.
  2. Программа (план) противодействия коррупции разрабатывается и утверждается Правительством Республики Ингушетия.

(часть 2 в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2020 N 23-РЗ)

  1. Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия, государственные и муниципальные организации и учреждения Республики Ингушетия в пределах своих полномочий разрабатывают и утверждают антикоррупционные программы (планы мероприятий по противодействию коррупции), содержащие меры по обеспечению противодействия коррупции.

Муниципальные антикоррупционные программы разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Ингушетия.

(часть 3 в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2020 N 23-РЗ)

Статья 9. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.06.2017 N 29-РЗ)

  1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Ингушетия и их проектов проводится органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия или организациями (их должностными лицами) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия или организациями (их должностными лицами), и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия или организации (их должностные лица) проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.

Статья 10. Коррупциогенные факторы

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.03.2013 N 3-РЗ)

  1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

1) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.06.2017 N 29-РЗ)

2) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.06.2017 N 29-РЗ)

3) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.06.2017 N 29-РЗ)

4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, принявших первоначальный нормативный правовой акт;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.06.2017 N 29-РЗ)

5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.06.2017 N 29-РЗ)

6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

7) отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.06.2017 N 29-РЗ)

8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага);

9) нормативные коллизии — противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

(п. 9 введен Законом Республики Ингушетия от 19.06.2017 N 29-РЗ)

  1. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

2) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

3) юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Статья 11. Независимая антикоррупционная экспертиза

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.06.2017 N 29-РЗ)

  1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится за счет собственных средств юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными в порядке и на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
  2. Для обеспечения доступа независимых экспертов к проектам нормативных правовых актов Республики Ингушетия Главой Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определяется единый региональный интернет-портал (далее — портал) для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Ингушетия в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы Республики Ингушетия.

Использование и сопровождение портала осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.

  1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия органы государственной власти Республики Ингушетия, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, размещают в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия, на портале полные тексты проектов нормативных правовых актов с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. При этом срок, установленный для проведения экспертизы, не может быть менее семи рабочих дней, не считая дня размещения проекта, за исключением случаев, если федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Ингушетия для отдельных категорий нормативных правовых актов установлен иной срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Ингушетия и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

  1. Заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Республики Ингушетия, проекта нормативного правового акта Республики Ингушетия, поступившее в орган государственной власти Республики Ингушетия, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в срок, установленный Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
  2. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.

Статья 12. Антикоррупционный мониторинг

  1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики.
  2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:

1) обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции;

2) своевременного приведения правовых актов органов государственной власти Республики Ингушетия в соответствие с законодательством Республики Ингушетия;

3) обеспечения оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ противодействия коррупции.

  1. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
  2. Антикоррупционный мониторинг проводится специально уполномоченным органом по реализации антикоррупционной политики.
  3. Утратил силу. — Закон Республики Ингушетия от 30.06.2020 N 23-РЗ.
  4. Информация о выявленных в результате антикоррупционного мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав граждан (категории граждан) или юридических лиц направляется Главе Республики Ингушетия.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ, от 30.06.2020 N 23-РЗ)

Статья 13. Антикоррупционное образование и пропаганда

  1. Антикоррупционное образование осуществляется путем обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы и ведения антикоррупционного мониторинга.
  2. Антикоррупционное образование осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, разработанным в рамках национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, и реализуется в образовательных учреждениях.
  3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти.
  4. Организация антикоррупционной, пропаганды в Республике Ингушетия осуществляется посредством взаимодействия субъектов антикоррупционной политики.

Статья 13.1. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(введена Законом Республики Ингушетия от 06.03.2013 N 3-РЗ)

  1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия;

2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

4) лица, замещающие государственные должности Республики Ингушетия и муниципальные должности в Республике Ингушетия;

5) лица, замещающие должности государственной гражданской службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;

6) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части.

Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в настоящей статье, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.

(часть 1 в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.03.2015 N 19-РЗ)

  1. Кадровая служба соответствующего органа осуществляет контроль за своевременностью поступления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, муниципальные должности в Республике Ингушетия, в связи с утратой доверия

(введена Законом Республики Ингушетия от 06.03.2013 N 3-РЗ)

  1. Лицо, замещающее государственную должность Республики Ингушетия, муниципальную должность в Республике Ингушетия, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», если иное не установлено федеральным законом в порядке, установленном законами Республики Ингушетия.
  2. Утратил силу. — Закон Республики Ингушетия от 30.06.2020 N 23-РЗ.
  3. Увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия осуществляется не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении лицом, замещающим государственную должность Республики Ингушетия, муниципальную должность в Республике Ингушетия, коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности указанного лица, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе (работе) по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанный срок не включается время производства по уголовному делу.

(часть 3 в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2020 N 23-РЗ)

  1. Сведения о применении к лицу, замещающему государственную должность Республики Ингушетия, муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом (органом местного самоуправления), в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона «О противодействии коррупции».

(часть 4 введена Законом Республики Ингушетия от 29.12.2018 N 52-РЗ)

Статья 13.3. Обязанность представлять сведения о расходах

(введена Законом Республики Ингушетия от 06.03.2013 N 3-РЗ)

  1. Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее — сведения о расходах), по форме, утверждаемой Главой Республики Ингушетия, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют:

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.12.2013 N 48-рз)

1) лица, замещающие государственные должности Республики Ингушетия, за исключением членов Правительства Республики Ингушетия.

Члены Правительства Республики Ингушетия представляют указанные сведения в соответствии с Конституционным законом Республики Ингушетия «О Правительстве Республики Ингушетия;

(п. 1 в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.12.2013 N 48-рз)

2) лица, замещающие муниципальные должности в Республике Ингушетия, замещаемые на постоянной основе;

3) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Ингушетия обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) лица, замещающие должности муниципальной службы в Республике Ингушетия, включенные в перечни должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, при замещении которых муниципальные служащие в Республике Ингушетия обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

  1. Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Ингушетия обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждается Главой Республики Ингушетия.
  2. Перечень должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждается соответствующим муниципальным нормативным правовым актом.

В указанные перечни включаются должности муниципальной службы в Республике Ингушетия:

1) отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, утвержденным Законом Республики Ингушетия «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Республике Ингушетия», к высшей группе должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия;

2) исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

а) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно — распорядительных или административно — хозяйственных функций;

б) предоставление государственных, муниципальных услуг гражданам и организациям;

в) осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

г) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

д) управление муниципальным имуществом;

е) осуществление муниципальных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

ж) хранение и распределение материально-технических ресурсов;

3) иные должности в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом.

  1. Сведения о расходах представляются:

1) лицом, замещающим государственную должность Республики Ингушетия в системе исполнительной власти Республики Ингушетия, — в уполномоченный Главой Республики Ингушетия государственный орган Республики Ингушетия;

2) лицом, замещающим государственную должность Республики Ингушетия, не указанную в пункте 1 настоящей части, а также лицом, замещающим должность, указанную в пункте 3 части 1 настоящей статьи, — в государственный орган Республики Ингушетия по месту замещения должности;

3) лицом, замещающим должность, указанную в пунктах 2 и 4 части 1 настоящей статьи, — в уполномоченный соответствующим муниципальным нормативным правовым актом орган.

  1. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимает Глава Республики Ингушетия либо уполномоченное им должностное лицо.

Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается отдельно в отношении каждого такого лица. Указанное решение оформляется в письменной форме.

Статья 13.4. Органы, осуществляющие контроль за расходами

(введена Законом Республики Ингушетия от 06.03.2013 N 3-РЗ)

  1. Контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 13.3 настоящего Закона, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется:

1) в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Ингушетия в системе исполнительной власти Республики Ингушетия, — уполномоченным Главой Республики Ингушетия государственным органом Республики Ингушетия;

2) в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Ингушетия, не указанную в пункте 1 настоящей части, — государственным органом Республики Ингушетия по месту замещения должности.

  1. Контроль за расходами лиц, указанных в пунктах 2 и 4 части 1 статьи 13.3 настоящего Закона, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется уполномоченным Главой Республики Ингушетия государственным органом Республики Ингушетия.
  2. Контроль за расходами лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 13.3 настоящего Закона, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующего государственного органа Республики Ингушетия.

Статья 13.5. Совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Республики Ингушетия и муниципальной службы в Республике Ингушетия

(введена Законом Республики Ингушетия от 06.03.2013 N 3-РЗ)

В целях повышения эффективности противодействия коррупции в Республике Ингушетия органы государственной власти Республики Ингушетия, иные государственные органы Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия обеспечивают:

1) совершенствование кадровой работы органов государственной власти Республики Ингушетия, иных государственных органов Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия;

2) повышение ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

3) учет длительного, безупречного и эффективного исполнения государственным гражданским или муниципальным служащим своих должностных обязанностей при назначении на вышестоящую должность, присвоение классного чина и при поощрении;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.12.2013 N 48-рз)

4) применение иных мер, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.

Статья 13.6. Административные регламенты исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг

(введена Законом Республики Ингушетия от 06.03.2013 N 3-РЗ)

  1. Исполнение государственных функций по осуществлению контроля (надзора) и предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
  2. Административные регламенты определяют сроки, последовательность действий исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия (органов государственных внебюджетных фондов Республики Ингушетия), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с другими государственными органами и организациями при исполнении государственных функций или предоставлений государственных услуг.
  3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
  4. Правила разработки и утверждение административных регламентов утверждаются Правительством Республики Ингушетия.

Статья 13.7. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

(введена Законом Республики Ингушетия от 30.03.2015 N 19-РЗ)

  1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

1) лицам, замещающим (занимающим):

а) государственные должности Республики Ингушетия;

б) должности глав городских округов, глав муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 28.03.2016 N 7-РЗ)

в) должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2020 N 23-РЗ)

1.1) депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов;

(п. 1.1 введен Законом Республики Ингушетия от 28.03.2016 N 7-РЗ)

2) супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 и пункте 1.1 настоящей части;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.03.2017 N 6-РЗ)

3) иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

  1. Несоблюдение запрета, установленного настоящей статьей, влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

Статья 14. Уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики и его полномочия

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2020 N 23-РЗ)

  1. Уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия определяется Главой Республики Ингушетия.
  2. К полномочиям уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия относятся:

1) содействие формированию у лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, государственных гражданских служащих Республики Ингушетия, лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Республики Ингушетия, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;

2) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Республики Ингушетия, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия, лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях Республики Ингушетия, в том числе в отношении лица, замещающего должность главы местной администрации, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

3) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами;

4) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного мониторинга и антикоррупционного просвещения;

5) осуществление других полномочий в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Республики Ингушетия и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, принимаемыми Главой Республики Ингушетия.

Статья 15. Ограничения, запреты и обязанности в сфере противодействия коррупции, налагаемые на глав муниципальных образований и глав местных администраций

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2020 N 23-РЗ)

  1. Лица, замещающие муниципальные должности, и лица, замещающие должность главы местной администрации, в муниципальных образованиях, расположенных на территории Республики Ингушетия, должны соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральными законами «О противодействии коррупции«, «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
  2. Проверка соблюдения главами муниципальных образований и главами местных администраций ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Ингушетия от 5 декабря 2017 года N 49-РЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений».
  3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии в частью 2 настоящей статьи, фактов несоблюдения главами муниципальных образований и главами местных администраций ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, Глава Республики Ингушетия обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий указанных лиц или применении к ним иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Статья 16. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики

Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия, вправе:

1) устанавливать порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;

2) устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований настоящего Закона;

3) устанавливать порядок и проводить антикоррупционный мониторинг на уровне муниципальных образований;

4) предоставлять информацию, связанную с проведением антикоррупционной экспертизы муниципальных актов и антикоррупционного мониторинга, по запросам органов государственной власти Республики Ингушетия.

Статья 17. Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия

  1. Координацию деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия осуществляет специально уполномоченный государственный орган по реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия, состав и порядок деятельности которого утверждается Главой Республики Ингушетия.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ)

  1. В министерствах и ведомствах Республики Ингушетия правовыми актами их руководителей реализация антикоррупционной политики возлагается на специально уполномоченные собственные подразделения или определяются ответственные лица, наделенные функциями по предупреждению коррупционных правонарушений.

Статья 18. Совещательные и экспертные органы

  1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
  2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, при которых они создаются.

Статья 19. Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия

Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год на указанные цели.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.03.2013 N 3-РЗ)

Лица, совершившие коррупционные правонарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Президент

Республики Ингушетия

Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ

г. Магас

4 марта 2009 года

N 8-РЗ

 

 

 

 

Вам также могут понравиться Еще от автора