Мать-одиночка, воспитывающая двоих детей, обратилась к Уполномоченному с просьбой оказать помощь в защите её социального права.
Как сообщила заявительница, один из её детей является инвалидом.
В феврале 2018 года после смерти супруга ей и ребенку была назначена пенсия по потере кормильца, а также ежемесячная выплата по уходу за ребенком-инвалидом.
«Спустя три года после назначения, работники Социального фонда сообщили, что мне по ошибке назначили выплаты и, что они мне не полагаются. В последствии мне перестали выплачивать их.
В декабре 2021 года я подала документы о переходе на другой вид пенсии как мать, воспитывающая ребенка-инвалида. Я случайно узнала, что с меня удерживают определенный процент от этой пенсии в счет отмененных ранее выплат.
Официального уведомления о планировании Соцфонда взыскивания денег с моего пенсионного обеспечения я не получала. Считаю удержания незаконными, так как это ошибка сотрудников ведомства, а не моя. Я не знала о назначении этих выплат, что не имею права на них. Никто в известность об этом меня не ставил», — обратилась женщина.
В целях защиты социального права заявительницы Уполномоченным по правам человека в Республике Ингушетия направлен запрос по существу жалобы в Социальный фонд России.
По результату исполнения запроса ведомством установлено, что в течение трех лет с 2018 года заявительница одновременно получала пенсию по случаю потери кормильца и ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом в связи с чем образовалась переплата денежных средств в общей сумме 278 тыс. руб.
Излишне выплаченная сумма удерживалась из пенсии жительницы республики в размере 20%. При этом, в соответствии с законом предусмотрено возмещение излишне выплаченных сумм выплаты за уход, только в судебном и добровольном порядке.
При проведении повторной проверки фактических обстоятельств пенсионного обеспечения заявительницы удержания средств с пенсии женщины прекращены.
Информационно-аналитический сектор УПЧ в РИ