На имя Уполномоченного по правам человека в РИ 28.08.2017г. обратилась гр.Б., с жалобой на действия органов дознания и предварительного следствия г.Назрань, выразившихся, со слов заявительницы, в незаконном задержании и нарушении прав ее мужа гр.П.
По данному обращению был направлен запрос в Прокуратуру республики, как органу осуществляющему надзор за исполнением законодательства Российской Федерации, в том числе органами дознания и предварительного следствия, с просьбой провести проверку доводов изложенных в заявлении и принять в случае необходимости соответствующие меры прокурорского реагирования.
В результате проведенной прокурорской проверки доводы заявительницы о нарушении прав ее мужа гр.П., следователем следственного отдела по г.Назрань СУ СК РФ по РИ нашли частичное подтверждение.
Согласно требованиям ч.2 ст.94 УПК РФ по истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении него не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, либо суд не продлил срок задержания в порядке, установленном п.3 ч.7 ст.108 УПК РФ.
Вопреки указанным требованиям закона следователь г.Назрань не освобождая гр.П. и не решая вопрос о мере пресечения в отношении него, 25 августа 2017 года составил повторный протокол задержания в отношении подозреваемого.
Невыполнение должностным лицом ст.94 УПК РФ повлекло нарушение права гр. П. на свободу, гарантированное ст.22 Конституции Российской Федерации, в связи с чем, судьей Магасского районного суда РИ вынесено постановление об отказе в удовлетворении ходатайства следователя Следственного отдела по городу Назрань СУ СК РФ по РИ об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого. В свою очередь, в отношении следователя вынесено частное определение.
По результатам проведенной прокурорской проверки прокуратурой г.Назрань 05.09.2017 года в адрес руководителя Следственного отдела по г.Назрань СУ СК РФ по РИ внесена информация для принятия мер, направленных на недопущение в дальнейшем отмеченных нарушений уголовно-процессуального законодательства, устранения способствующих им причин и условий, а также для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к дисциплинарной ответственности.
Пресс-служба УПЧ в РИ