Восстановлено право потребителя газа, нарушенное неправомерными начислениями за использование коммунального ресурса

В Аппарат Уполномоченного по правам человека в Ингушетии обратилась жительница сельского поселения Троицкое с жалобой на действия сотрудников газовой службы.

По словам заявительницы, она исправно производит оплату за потребленный газ, что подтверждают квитанции.

«В конце августа 2023 года при очередной передаче показаний счетчика моего домовладения и произведения оплаты за газ мне стало известно, что на моем абонентском счету образовался долг больше 40 тыс. руб.

Я обратилась в Сунженский абонентский пункт Газпрома, где мне сообщили, что задолженность начислена по причине не допуска контролера в жилище. Во время визита контролера никого не было дома. При этом прибор учета газа находится на фасаде забора. Кроме того, я не получала никаких уведомлений о решении газовой службы по вопросу начисления задолженности.

В октябре прошлого года газовый счетчик был заменен по причине истечения срока эксплуатации. Составленный акт сотрудниками Газпрома подтвердил, что на старом счетчике нет никаких следов стороннего вмешательства. Откуда появился долг, мне ответить не могут», — сообщила заявительница.

В ходе рассмотрения жалобы заявительницы о нарушении жилищных и потребительских прав действиями работников ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» Уполномоченным направлен запрос по существу обращения в Государственную жилищную инспекцию Республики Ингушетия.

По результату запроса при проведении проверки Госжилинспекцией Ингушетии установлено, что начисления сумм оплат за потребленный коммунальный ресурс заявительнице производились без показаний счетчика ее домовладения в период с 01.02.23г. по 23.10.23г. Инспекцией государственного жилищного надзора республики данное нарушение устранено и произведена корректировка сумм согласно показаниям счетного прибора – списан необоснованный долг за газ в размере 35 тыс. 86 руб.

 

Информационно-аналитический сектор УПЧ в РИ