Уполномоченный принял участие в мероприятии, посвященном Всемирному дню защиты прав потребителей

Сегодня в здании Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия прошло праздничное мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню защиты прав потребителей под девизом «Потребительское правосудие сегодня». В мероприятии приняли участие Уполномоченный по правам человека в РИ Д.Оздоев, представители Прокуратуры РИ, органов местного самоуправления, общественных организаций по защите прав потребителей и представители СМИ.
Открывая совещание заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РИ З.Гетагазова рассказала об истории создания ведомства, о предстоящих планах работы и о специфике деятельности.
Обсуждая обозначенные темы, а именно систему организации защиты прав потребителей в РИ и пути ее совершенствования, и наиболее проблемные вопросы в данной сфере, Уполномоченный сообщил, что институт Уполномоченного по правам человека в РИ также является частью системы организации защиты прав потребителей в РИ, так как призван осуществлять государственную защиту прав человека и гражданина на территории РИ. Говоря о защите прав потребителей, Уполномоченный сообщил, что в основном обращения, поступавшие на его имя, касались вопросов нарушений прав жителей при оказании жилищно-коммунальных услуг.
Большинство жалоб в сфере ЖКХ касалось проблем с водоснабжением (особенно в 2011году), в том числе и полным ее отсутствием в течение нескольких месяцев; низкого качества воды, низкого электрического напряжения, не соответствующего ГОСТу, высоких цен на коммунальные услуги, не установки счетчиков.
В качестве наглядного примера таких обращений Уполномоченный привел коллективное обращение жителей ул. Подгорная с.п. Троицкое Сунженского района РИ в связи с низким электрическим напряжением. Ранее неоднократные обращения в различные инстанции и администрацию района положительных результатов не дали.
Проведенной проверкой сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в РИ было установлено, что напряжение в жилых помещениях, принадлежащих заявителям, не соответствует требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, которое должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям (ГОСТ-13109-97). По результатам проверки генеральному директору Управляющей компании внесено представления об устранении нарушений в названной сфере.
Еще одним примером являются обращения жителей с.п. Троицкое с жалобами на полное отсутствие воды на нескольких улицах в летний период. После принятия мер Уполномоченным, подача воды была восстановлена, а также установлены дополнительные насосные устройства, которые отсутствовали с момента закладки строительства новостроек в с.п. Троицкое.
Кроме того, на имя Уполномоченного не редко поступают жалобы на завышенные тарифы коммунальных услуг.
По мнению Уполномоченного одним из способов снижения оплаты жилищно-коммунальных услуг является установление приборов учета. Размер оплаты коммунальных услуг в соответствии с ЖК РФ определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии — в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг, утвержденными органами местного самоуправления.
Администрации муниципальных образований должны принимать участие в разъяснительной работе с населением о том, как формируются тарифы, по каким причинам произошло их повышение. Жители вправе требовать, чтобы информация обо всех составляющих тарифов была доведена до них своевременно.
Также, между Уполномоченным по правам человека в Республике Ингушетия и Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия подписано Соглашение о взаимодействии, в рамках которого предусмотрено проведение совместных мероприятий, направленных на улучшение защиты прав потребителей.
В завершении встречи заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РИ поблагодарила всех участников встречи, выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество и сообщила об открытости ведомства к взаимодействию в сфере защиты прав потребителей.

Пресс-служба УПЧ в РИ

Вам также могут понравиться Еще от автора