Необходимость принятия социальной программы Республики Ингушетия (утверждена постановлением Правительства Республики Ингушетия от «29» октября 2013 г. № 230) «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году» (далее – Программа), обусловлена требованиями действующего законодательства в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста.
В настоящее время в Республике Ингушетия действуют 5 учреждений социального обслуживания. Основные слои населения, пользующиеся их услугами, — одинокие престарелые граждане и инвалиды, страдающие психоневрологическими заболеваниями, нуждающиеся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. Учреждения социального обслуживания оказывают различные виды услуг одиноким пожилым гражданам, инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе. Качество предоставляемых учреждениями социального обслуживания услуг зависит в значительной мере от их материально-технического обеспечения.
В связи с чем, в рамках данной Программы предусмотрено приобретение автомобильного транспорта для учреждения социального обслуживания, ГБУ «Пседахский психоневрологический дом-интернат», необходимого для своевременного и качественного предоставления услуг социальной сферы инвалидам.
Вторым направлением Программы определено оказание в 2013 году единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – гражданам, наиболее подверженным социальной нестабильности, терпящим материальные трудности и не имеющим возможности самостоятельно увеличить свой доход.
Мероприятия Программы позволят оказать дополнительную социальную помощь социально незащищенным категориям граждан, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, и ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.
Мероприятия Программы реализуются в 2013 году за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) и средств бюджета Республики Ингушетия.
Основные условия оказания единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и критерии отбора получателей данной помощи определяются в соответствии с требованиями Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 г. № 40-РЗ «О мерах социальной поддержки малоимущих слоев населения» и Порядком предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 мая 2005 г. № 87.
Критериями отбора получателей единовременной адресной социальной помощи являются установление факта:
— свидетельствующего, что заявитель (пенсионер) является малоимущим, то есть доход одиноко проживающего пенсионера, а в случае его проживания совместно с другими членами семьи, общий доход семьи не превышает прожиточный минимум, установленный в Республике Ингушетия, на момент подачи заявления;
— причинения заявителю (пенсионеру) материального ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями;
— нуждаемости неработающего пенсионера в газификации жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности и являющегося местом его жительства.
Средний размер адресной социальной помощи — 5000 рублей, максимальный размер не может превышать 10000 рублей.
Основанием для оказания единовременной адресной социальной помощи является обращение неработающего пенсионера — получателя трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее — заявитель) в отделы социальной защиты населения по месту жительства с представлением следующих документов:
— заявление об оказании адресной социальной помощи;
— копии паспортов, а при их отсутствии документов, подтверждающих личность заявителя и проживающих с ним членов его семьи;
— документ, подтверждающий наличие нетрудоспособных иждивенцев;
— справка медико-социальной экспертизы;
— документ, подтверждающий право собственности на домовладение (при наличии), в случае, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав, на недвижимое имущество и сделок с ним.
Иные документы, необходимые для предоставления адресной социальной помощи, Минтруд Ингушетии запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
По дополнительным вопросам обращаться в отделы социальной защиты населения по месту регистрации.
Пресс — служба УПЧ в РИ