Постановлением Правительства РИ от 30.07.2012г. № 185 утверждена республиканская социальная программа «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году».

Целями указанной программы является повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих на территории Республики Ингушетия, в том числе неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания  населения Республики Ингушетия, улучшение условий проживания и повышение качества обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания, повышение уровня жизни неработающих пенсионеров.

Приоритетным направлением Программы определено оказание в 2012 году единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – гражданам, наиболее подверженным социальной нестабильности, терпящим материальные трудности и не имеющим возможности самостоятельно увеличить свой доход.

Мероприятия Программы позволят оказать дополнительную социальную помощь социально незащищенным категориям граждан пожилого возраста и инвалидам.

Основные условия оказания единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и критерии отбора получателей данной помощи определяются в соответствии с требованиями Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 г. № 40-РЗ «О мерах социальной поддержки малоимущих слоев населения» и Порядком предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 мая 2005 г. № 87.

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия за счет средств, поступивших из ПФР и республиканского бюджета, осуществляет выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности по заявлениям граждан, состоящих на учете в Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.

Условия:

— средний размер адресной социальной помощи  — 5 000 рублей, максимальный размер не может превышать 10 000 рублей;

— основанием для оказания адресной социальной помощи является обращение неработающего пенсионера (далее — заявитель) в Отдел социальной защиты населения по месту жительства с представлением следующих документов:

— заявление об оказании адресной социальной помощи;

— копии паспортов заявителя и проживающих с ним членов его семьи;

— справка о составе семьи и доходах проживающих с ним членов его семьи, ведущих совместное хозяйство;

— документ, подтверждающий наличие нетрудоспособных иждивенцев;

— справка медико-социальной экспертизы;

— акт обследования материально-имущественного положения пенсионеров с указанием среднедушевого дохода на одного члена семьи;

— копия акта о стихийном бедствии;

— документ, подтверждающий право собственности на домовладение (при наличии);

— иные документы, свидетельствующие о тяжелом материальном положении заявителя;

— органы социальной защиты населения республики в десятидневный срок рассматривают каждое заявление на заседании и обеспечивают проверку обоснованности обращений и  достоверности сведений.

Критерии выбора получателей адресной социальной помощи:

— установление факта, свидетельствующего о том, что заявитель (пенсионер) является малоимущим, то есть совокупный доход семьи заявителя (пенсионера) не должен превышать прожиточный минимум, установленный в Республике Ингушетия;

— установление факта причинения заявителю (пенсионеру) материального ущерба и ущерба, причиненного его здоровью (нахождение в ситуации, угрожающей жизни и здоровью);

— наличие у нетрудоспособного заявителя (пенсионера) иждивенцев, осуществление ухода за нетрудоспособным членом его семьи, инвалидность члена его семьи, неспособность к самообслуживанию.