Сегодня, в рамках проведения Всероссийского координационного совета уполномоченных по правам человека, Уполномоченный по правам человека в Республике Ингушетия Ибрагим Цечоев выступил с докладом на тему: «Право на образование жителей труднодоступных, отдаленных и сельских местностей».
Одним из основных принципов организации общего образования является обеспечение равного доступа к качеству образования, в том числе для жителей отдаленных населенных пунктов и сельских территорий.
«Образование в городах не должно отличаться от образования, получаемого детьми в отдаленных территориях», — подчеркнул Ибрагим Цечоев в начале своего выступления.
В качестве одного из эффективных механизмов повышения доступности и качества образования Уполномоченный отметил реализацию в регионах национального проекта «Образование», включая создание новых мест в образовательных учреждениях и проведение ремонтов школ. В рамках данного проекта на территории Российской Федерации созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», которые расположены в сельских местностях и малых городах.
Вместе с тем, Уполномоченный в Ингушетии обозначил ключевую проблему образовательных учреждений — острую нехватку квалифицированных педагогов.
Дефицит кадров наблюдается не только в деревенских и сельских школах, но и в школах больших районных центров и городов. Для решения данного вопроса во многих регионах реализуется проект «Земский учитель», призванный привлекать молодых специалистов в сельскую местность.
Помимо кадровой проблемы, существуют и иные вызовы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения, расположенные в отдаленных и сельских населенных пунктах. Это аварийное состояние средних образовательных учреждений, отсутствие развитой дорожной сети и недостаток транспорта для подвоза обучающихся, недостаточное развитие современных коммуникаций, низкий уровень заработной платы педагогических работников.
В завершении своего доклада, Уполномоченный в республике представил на всеобщее обсуждение предложения для решения существующих проблем, которые препятствуют плодотворному развитию сферы образования в труднодоступных, отдаленных и сельских местностях, а также ответил на вопросы от участников заседания.
Информационно-аналитический сектор УПЧ в РИ