За помощью к Уполномоченному обратилась гр. С., проживающая в г. Сочи.
Со слов заявительницы, она состояла в браке с гр. М., в котором родилось двое детей. В 2015 году заявительница с мужем рассталась.
«Дело об определении места жительства детей изначально рассматривалось в суде по месту жительства – в г. Сочи, но потом было переведено в Ингушетию, где вынесено решение в пользу бывшего мужа».
Как сообщила заявительница, она обжаловала решение суда в Верховном Суде Республики Ингушетия, который оставил решение суда без изменения.
«В настоящее время я не имею никакой возможности видеться со своими детьми, что сказывается на их психологическом состоянии», — заявила гр. С.
Также в адрес регионального Уполномоченного обратился гр. А.
Заявитель сообщил, что его дочь гр.А. после развода с мужем, воспитывала двух дочерей. Отец девочек, со слов гр. А., никакого участия в их жизни не принимал.
Как рассказал заявитель, летом 2019 г. его дочь с детьми приехала в Ингушетию на летние каникулы.
«Узнав о том, что они приехали, бывший супруг дочери позвонил и попросил предоставить возможность увидеться с детьми. С того времени он не дает матери видеться с девочками».
Уполномоченный по правам человека в РИ пообещал заявителям сделать все возможное в рамках действующего законодательства и в соответствии с компетенцией, чтобы разобраться в каждой сложившейся ситуации.
Информационно-аналитический сектор УПЧ в РИ