Информация о деятельности Уполномоченного по правам человека в РИ и его аппарата в первом квартале 2013 года

В аппарате Уполномоченного по правам человека в РИ проведен итог работы за первое полугодие 2013 года.
Так, в отчетном периоде всего к Уполномоченному поступило 347 обращений граждан, из них 87 письменных и 260 устных обращений и заявлений, содержащих информацию о нарушении прав человека и гражданина на территории РИ, по 1 обращению было отказано в рассмотрении.
Структура письменных обращений, поступивших на имя Уполномоченного в 2013г. распределена следующим образом:
На первом месте по количеству обращений (24 обращения) касаются нарушений в сфере предоставления льгот на оплату жилищно – коммунальных услуг.
На втором месте (18 обращений) заявления о неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов.
На третьем месте (11 обращений) – это вопросы, связанные с обеспечением жильем (обращения граждан о предоставлении жилого помещения, заявления об улучшении жилищных условий, нарушения прав граждан при переселении из ветхого и аварийного жилья, нарушения прав граждан при участии в различных программах (Обеспечение жильем молодых семей, Жилище, переселение из оползневой зоны г.Малгобек).
На четвертом месте (9 обращений) — это заявления, связанные с нарушениями прав осужденных или просьба о переводе в другие исправительные учреждения (ходатайство о пересмотре дела, содействие в установлении места отбывания наказания, просьба оказать содействие в переводе в иное исправительное учреждение, содействие в УДО, жалобы на условия содержания в местах лишения свободы, заявления об оказании медицинской помощи).
На пятом месте (7 обращений) – это заявления о нарушении социальных прав (обращения о размере и порядке предоставления социальных льгот и выплат различным категориям населения, содействие в установлении опеки, получении субсидий по безработице и детского пособия, заявления об оказании содействия в устройстве ребенка в детский сад, содействие в получении различных социальных услуг).
На шестом месте (4 обращения) — это заявления о нарушениях трудовых прав (просьба оказать содействие в восстановлении на работе, получении заработной платы, проведение конкурса на замещение должностей).
На седьмом месте (3 обращения) о нарушении прав на получение качественных медицинских услуг (жалоба на качество медицинского обслуживания, на медперсонал лечебных учреждений).
На восьмом месте (2 обращения) обращения, связанные с нарушением прав инвалидов (обращения о порядке и условиях признания лица инвалидом)
На девятом месте (2 обращения) обращения, связанные с нарушением прав предпринимателей.
На десятом месте (2 обращения) о нарушении прав в предоставлении услуг ЖКХ (незаконные требования оплаты услуг ЖКХ).
На одиннадцатом месте (1 обращение) о нарушении прав вынужденных переселенцев (просьба запросить нормативно-правовые акты в федеральных органах власти, в рассмотрении отказано).
На двенадцатом месте (1обращение) о нарушении пенсионных прав (содействие получении справки о пенсии, о назначении пенсии по инвалидности, об оказании содействия в получении сертификата на материнский семейный капитал, обращения по вопросам назначения, перерасчета и размера пенсии, по вопросам назначения и выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей).
На тринадцатом месте (1 обращение) о нарушении прав землепользования (обращения по поводу выделения земельного участка для фермерского хозяйства).
На четырнадцатом месте (1 обращение) о нарушении прав в сфере образования (жалобы на невыдачу документов при отчислении из высшего учебного заведения).
На пятнадцатом месте (1 обращение) о нарушении прав военнослужащих (жалоба на предвзятое отношение)
На шестнадцатом месте (1 обращение) с просьбой защитить права в вопросе определения границ с Чеченской Республикой.
По территориальности обращений, наибольшее количество обращений поступило от жителе Назрановского района, далее по убыванию Сунженский район и г.Назрань.
В пределах компетенции Уполномоченного по правам человека в РИ, для восстановления прав человека, были направлены письма, запросы и рекомендации.
Анализ полученных ответов и результатов работы указывает на 16% обращений, по которым права обратившихся были восстановлены, без учета рекомендаций, жалоб, решение которых за пределами компетенции Уполномоченного, и текущих дел, по которым направлены запросы и ожидаются ответы.
Окончательно обработанная информация будет направлена в адрес руководства республики, и опубликована на сайте Уполномоченного.

Пресс-служба
Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия

Вам также могут понравиться Еще от автора