17 января Уполномоченным по правам человека в РИ был представлен доклад Главе Республики Ингушетия о деятельности за 2017 год. Как отметил Джамбулат Оздоев в 2017 году на имя Уполномоченного поступило 1348 обращений граждан, из низ 1011 устных и 337 письменных, в том числе 578 телефонных звонков на горячую линию Уполномоченного. Для сравнения за аналогичный период в 2016 году в адрес Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия поступило 1221 обращение граждан, из них — 309 письменных и 912 устных обращений (в 2017 году, по сравнению с 2016 годом обратилось на 8 % больше).
Обращения жителей республики поступают не только региональному, но и федеральному уполномоченному, однако из 1460 обращений от жителей СКФО только 41 обращение относится к жителям Республики Ингушетия.
Основную направленность обращений на имя Уполномоченного по правам человека составляют жалобы на нарушение прав человека в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На втором месте стоят вопросы улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем выделения земельных участков под ИЖС. По данной теме поступают обращения от различных категорий граждан, относящихся к социально незащищенным: малоимущие семьи, инвалиды, многодетные семьи, вынужденные переселенцы, дети сироты и т.д.
Третье место занимают жалобы на неправомерные действия правоохранительных органов.
Четвертое место по количеству обращений занимают обращения в сфере социальных прав, в том числе, связанные с трудовыми правоотношениями и пенсионным обеспечением.
Омбудсман доложил, что все поступающие обращения, как устные, так и письменные, рассматриваются в оперативном порядке. Кроме того, были озвучены существующие проблемы в деятельности работы Уполномоченного и возможные пути их решения.
Пресс-служба УПЧ в РИ