В марте 2013 года к Уполномоченному по правам человека в РИ обратились пациенты Ингушского республиканского противотуберкулезного диспансера.
В своем обращении пациенты сообщают, что ранее они обратились на имя руководства Республики Ингушетия с жалобой на работу главврача лечебного учреждения, что стало предметом дальнейших разбирательств соответствующих комиссий. После работы комиссий нарушений со стороны главврача определено не было, и впоследствии она обратилась в судебные органы с иском в отношении пациентов о признании несоответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию сведения, указанные ими в обращении, а также о компенсации морального вреда.
Сунженским районным судом было вынесено решение, которым были удовлетворены требования главврача о признании не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию сведений, указанных пациентами в заявлении к Главе Республики Ингушетия и министру здравоохранения, и вынесено решение о взыскании компенсации морального вреда.
Пациенты диспансера обратились к Уполномоченному с просьбой вмешаться в ситуации с тем, чтобы избавить от необходимости оплачивать размер компенсации за причинение морального вреда, определенный судом.
В рамках компетенции Уполномоченного по правам человека в РИ для проверки полученных сведений, в ГБУ «ИРПТД» был направлен сотрудник аппарата Уполномоченного по правам человека в РИ, который установил в беседе с заявителем, что сутью их обращения является просьба повлиять на решение суда о взыскании с них компенсации за причинение морального вреда действиями, порочащими деловую репутацию. Также стало известно, что жалоб на работу главврача, медперсонала учреждения и отсутствие медикаментов, у них не было.
Изучение сведений по данному делу, результатов проверки, решения Сунженского районного суда, а также информации, предоставленной администрацией диспансера, позволяет сделать вывод о том, что обращение пациентов диспансера к руководству республики было спровоцировано неправильным информированием о деятельности медперсонала диспансера, а также могло стать результатом тяжелого эмоционального и психологического фона течения болезни.
В связи с этим, Уполномоченный Джамбулат Оздоев обратился к главврачу диспансера с просьбой отказаться от требований на взыскание компенсации за нанесенный моральный вред с пациентов в виду тяжести их заболевания и сложного материального положения и психологического состояния.
В полученном ответе сообщается, что главврач Ингушского республиканского противотуберкулезного диспансера Аушева Е.А. в качестве акта доброй воли отказывается от требований взыскания штрафа с пациентов, тем более, что они являются больными и, в большинстве своем, малоимущими.
Пресс-служба УПЧ в РИ.