26 декабря 2013 года состоялось заседание Конституционного Суда Республики Ингушетия, на котором провозглашено Постановление Конституционного Суда Республики Ингушетия №6-П от 26.12.2013г. по делу по жалобе Региональной общественной организации «Ассоциация учителей Ингушетии».
История вопроса
16 октября 2013 года в Конституционный Суд Республики Ингушетия поступила жалоба РОО «Ассоциация учителей Ингушетии» на нарушение конституционных прав граждан – членов этой общественной организации частью 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года № 41-РЗ «О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности» и Порядком предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 октября 2011 года №306.
Позиция заявителя
По мнению заявителей, оспариваемые нормы Закона Республики Ингушетия и постановления Правительства Республики Ингушетия, не устанавливают конкретный порядок и размер возмещения расходов по оплате соответствующих коммунальных услуг педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, в связи с чем нормы указанных оспариваемых нормативных правовых актов противоречат статьям 18 (часть 1), 38 (часть 1) и 54 (части 2, 3) Конституции Республики Ингушетия.
Позиция Суда
Суд решил:
— Признать часть 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года №41-РЗ «О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности» не противоречащей Конституции Республики Ингушетия, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования это положение не предполагает снижение мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, и предусматривает компенсацию их расходов на оплату жилых помещений, освещения и отопления в полном объеме.
— Признать Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 октября 2011 года №346 (в редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 29 октября 2013 года №231), не соответствующим Конституции Республики Ингушетия, ее статьям 18 (части 1) и 38 (части 1) во взаимосвязи со статьей 7 (часть 2), в той мере, в какой им не предусматривается ясный и недвусмысленный механизм определения размера компенсации расходов педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на оплату жилых помещений, освещения и отопления.
Напомним, что жалобы к Уполномоченному по правам человека в РИ, связанные с оказанием услуг в сфере ЖКУ, за текущий год, как и за 2012г., попали в первую пятерку по количеству среди других категорий жалоб, что в свою очередь свидетельствует о масштабности проблемы. Данная категория обращений, в связи с их большим количеством, находится под особым вниманием Уполномоченного. Специалисты аппарата Уполномоченного консультируют граждан по вопросам, связанным с незаконными требованиями оплаты стоимости за оказанные жилищно-коммунальные услуги с работников сельской местности, участвуют в судебных заседаниях.
С полным текстом Постановления Конституционного Суда Республики Ингушетия №6-П от 26.12.2013г. по делу по жалобе Региональной общественной организации «Ассоциация учителей Ингушетии», можно ознакомиться на сайте Конституционного Суда Республики Ингушетия.
Пресс — служба УПЧ в РИ