19 декабря текущего года состоялось оглашение решения Конституционного Суда Республики Ингушетия по делу о проверке конституционности пункта 9 статьи 16 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2018 года №48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба граждан Ведзижевой С.А., Плиевой З.М. и других, согласно которой заявители страдают заболеваниями, при амбулаторном лечении которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года №890 лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Необходимые лекарственные средства заявителям не предоставляются по причине того, что отсутствует бюджетное финансирование.
Объем денежных средств, направляемых на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан установлен на 2019 год в размере 15 млн руб., на 2020 год — 13 млн руб. тыс., на 2021 год — на 13 млн руб., при потребности более 260 млн.рублей.
В связи с этим заявители полагают, что оспариваемое положение закона республики нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, и просят признать пункт 9 ст.16 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2018 года №48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 20220 и 2021 годов» противоречащим ст.40 (ч. 1, 2, 3) Конституции Республики Ингушетия.
Ранее в адрес Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия обратился Председатель Совета ДРОО «Монитор пациента», с просьбой принять меры по соблюдению прав граждан республики в получении медицинской помощи.
Представитель Уполномоченного принял участие в слушании по делу Ведзижевой С., Плиевой З.М. и других, поддержал их требования, приведя аргументы в пользу удовлетворения их жалобы.
Конституционный Суд Республики Ингушетия постановил признать пункт 9 ст. 16 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2018 года №48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», не соответствующим Конституции Республики Ингушетия, ее статье 40 (ч. 1) постольку, поскольку он не предусматривает бюджетное финансирование в текущем финансовом году и плановом периоде в объеме, достаточном для обеспечения лекарственными препаратами граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года №890.
Информационно-аналитический сектор УПЧ в РИ