Лето 2011 года было отмечено частыми отключениями питьевой воды в разных районах республики, следствием чего стали многочисленные коллективные и индивидуальные жалобы от граждан в адрес Уполномоченного по правам человека в РИ в связи с нарушениями прав на обеспечение питьевой водой.
В целях разрешения ситуации с подачей воды, специалистами аппарата Уполномоченного по правам человека в РИ была проведена работа совместно с администрациями муниципальных образований и главами администраций.
В результате проведенной работы во многих населенных пунктах подача воды была обеспечена в полном объеме. Об этом свидетельствует благодарственное письмо от жителей ст.Орджоникидзевской на имя Уполномоченного за оказанное внимание и помощь в восстановлении их прав.
Однако в вопросе обеспечения бесперебойной подачи качественной воды на лицо проблемы системного характера, которые могут быть решены только при наличии комплексного подхода к решению проблемы. В данное время эта проблема решается при непосредственном вмешательстве заинтересованных органов и должностных лиц республики.
Уполномоченный считает, что обеспечение питьевой водой является первоочередным правом жителей республики и должно соответствовать гарантиям и нормам, предусмотренным Законом Республики Ингушетия от 12 апреля 2001 года №6-РЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении в Республике Ингушетия». Соответствующие рекомендации направлены главам администраций муниципальных образований республики для принятия необходимых мер по обеспечению бесперебойной подачи питьевой воды на подведомственных им территориях.
Пресс-служба УПЧ в РИ.