19 марта 2015 года состоялось заседание Конституционного Суда Республики Ингушетия, на котором провозглашено Постановление Конституционного Суда Республики Ингушетия от 19.03.2015г. №10-П по делу гражданки Мальсаговой Л.В. о проверке конституционности части 8 статьи 5 Закона Республики Ингушетия от 29 февраля 2000 года №2-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы в Республике Ингушетия».
Конституционность названного законоположения оспаривается гражданкой Л.В. Мальсаговой, которая замещала должность начальника протокольно-редакционного отдела Аппарата Народного Собрания РИ и уволилась в апреле 2006 года, в связи с выходом на пенсию по возрасту. Решениями комиссии Аппарата Народного Собрания РИ, оформленными протоколами и в соответствии с действовавшим на тот период законодательством Республики Ингушетия, ей были зачтены в стаж гражданской службы 15 лет работы преподавателем в качестве периода работы, опыт и знание в которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности. Решением Председателя Народного Собрания Республики Ингушетия ей установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 75 % месячного денежного содержания, исходя из общего стажа государственной гражданской службы – 25 лет. Это решение, в соответствии с законодательством РИ, было направлено в Министерство труда и социального развития РИ.
Однако Минтруда не засчитало Л.В. Мальсаговой в стаж государственной службы 15-летний период работы в качестве преподавателя и в связи с отсутствием требуемого стажа государственной гражданской службы отказало ей в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, указав что Л.В.Мальсаговой доплата к трудовой пенсии не полагается, а протокол комиссии Народного Собрания РИ по установлению ей стажа государственной службы не имеет юридической силы.
Исходя из вышеизложенного, заявительницей оспаривалась часть 8 статьи 5 Закона Республики Ингушетия от 29 февраля 2000 года №2-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы в Республике Ингушетия», согласно которой «Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия в десятидневный срок со дня получения документов, указанных в части 7 данной статьи, осуществляет их проверку, определяет размер ежемесячной доплаты к пенсии и принимает решение (согласно приложения N 6), копия которого направляется в государственный орган, принявший решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии» на предмет ее соответствия статьям 7(ч.2), 18 (ч.1,2) Конституции Республики Ингушетия. Представитель аппарата Уполномоченного по правам человека в РИ, поддержал позицию гражданки Л.В.Мальсаговой.
В ходе судебного заседания, суд постановил: признать положение части 8 статьи 5 Закона Республики Ингушетия от 29 февраля 2000 года №2-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы в Республике Ингушетия» не противоречащим Конституции Республики Ингушетия, поскольку оно – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – не предполагает право Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия отказывать в определении размера пенсии за выслугу лет или возвращать документы органу, принявшему решение об установлении стажа государственной гражданской службы и пенсии за выслугу лет, в связи с несогласием с этим решением.
Информационно-аналитический сектор УПЧ в РИ